Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По экологии

Открытое занятие в средней группе «Хищники и травоядные»

Свергунова Татьяна Юзиковна, воспитатель МБДОУ №37 г.Армавир

Программные задачи:

  • активизировать словарь детей за счет новых слов (хищники, травоядные, зверь, животное, пища, берлога, логово, нора, коровник, свинарник, хлев, конюшня);
  • развивать умение составлять логические цепочки при помощи «мнемодорожек»;
  • формировать умение действовать самостоятельно, делать элементарные выводы, умозаключения;
  • совершенствовать умение детей составлять связный рассказ небольшого формата;
  • формировать у детей умение соотносить текст с движением;
  • доставить детям удовольствие, радость от сценки, воспитывать умение выразительно читать стихотворный текст.

Оборудование: ширма, макет теремка, карточки на каждого ребенка, листы с изображением диких и домашних животных, морковь угощение, костюмы зайцев и лисы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, книг. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к животным.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Вбегают два зайца, обращаются к детям:

«Нам, ребята, помогите,

От лисы скорей спасите» (дрожат).

Воспитатель:

«Прячьтесь, прячьтесь поскорей,

Ничего не скажем ей» (зайцы прячутся).

Вбегает лиса:

«Где зайчата схоронились?

От меня куда укрылись? (ищет)

Не подводит лисий нюх,

Как найду, съем сразу двух».

Воспитатель:

«Ты, лиса, постой немножко,

Дух переведи с дорожки».

Лиса:

«Даже вас не буду слушать,

Очень я хочу покушать!»

Воспитатель:

«Так бы сразу и сказала,

Как из лесу прибежала!

Вот трава, кулёк конфет,

И морковка на обед!»

Лиса:

«Вы смеетесь надо мной,

Рыжей хищницей лесной?

В лес дремучий ухожу,

С вами больше не дружу» (уходит).

Выбегают зайцы (испуганно оглядываясь), теряют морковку.

Воспитательница:

«Вот уже и убежали,

И спасибо не сказали».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, почему лиса не захотела есть то, что мы ей предлагали? (Ответы детей).

- А что есть лиса? (Ответы детей: зайцев, мышей, других грызунов). А как называются те животные, которые едят других животных? (Хищники). Ребята, каких вы еще знаете хищников? (Волк, медведь, ежик, лев, крокодил). Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные).

- Давайте же узнаем, кто из животных где живет и чем питается, а помогут нам в этом картинки, которые лежат у вас на столах. Выложите при помощи них цепочку, которая поможет вам составить рассказ о животном.

Дети выкладывают мнемодорожки и составляют небольшие рассказы о животном, каждый о своем.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы правильно составили рассказы о животных по картинкам, они мне многое помогли узнать. А теперь, пожалуйста, уберите карточки на подносы. (Дети убирают).

- Вы в своих рассказах отметили, что каждый зверь живет в своем доме. У вас на столах листы с заданием. Звери совсем потерялись и никак не могут отыскать свои дома, с помощью линий поселите животных там, где они живут.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания, спрашивает, почему отправили животного именно туда (например, лису и волка в лес, корову - в коровник, свинью - в свинарник и т. д.)

Воспитатель:

- Мы животным помогли, давайте пройдемся по красивому осеннему лесу. Давайте вспомним с вами, ребята, помните ли вы, в какой сказке все звери жили вместе и не ссорились? («Теремок»).

- Правильно, это Теремок! А вот и он. Но на двери замок, попробуем его открыть и узнаем, что там за дверью.

Физкультминутка «Теремок»

- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)

- Он не низок, (приседают)

- Не высок, не высок (встают)

- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)

- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)

- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)

- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)

- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)

- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)

- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)

- Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки)

- Ну вот и открыли теремок (открываем замок). Давайте посмотрим, что внутри (достает корзинку с угощением). Да ведь это звери лесные оставили нам угощение. Давайте поблагодарим их. (Дети благодарят).

(В данном занятии воспитатель использовал стихи собственного сочинения).