Конспекты занятий
По экологии
Конспект викторины «Мы - друзья природы»
(дополнительное образование «Мир глазами детей»)
Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель I квал.категории, МДОУ-д/с №55, г.Саратов
Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.
Предшествующая работа:
- беседы о животных;
- рассматривание фотографий и иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- разучивание песен и движений танца.
Материал:
- видеофильм «Царь зверей - лев»;
- видеофильм «Мы - пингвины»;
- карточки с изображением букв «Л», «К», «М», «Л», «В», «З», «С», «Б»;
- 2 набора разрезных картинок;
- игрушки - изображение животных волк, тигр, лев, лиса, заяц, обезьяна, жираф, зебра, слон;
- фонограмма «Волшебная музыка»;
- цветные карандаши по количеству детей;
- атрибуты для оформления «телевизионной студии».
Ведущий: Здравствуйте девочки, мальчики и наши уважаемые зрители! Мы рады видеть всех вас в нашей студии. На передаче «Ребята и зверята». Сегодня у нас с вами будет викторина, которая называется «Мы - друзья природы». Наша передача посвящена братьям нашим меньшим. А кто такие братья наши меньшие? Это животные. Животные - это кто? Животные - это звери.
Вы назвали одну из групп животных - звери. На какие группы делятся звери? Хищники и травоядные. Кто знает, почему их так называют? Хищники едят мясо, а травоядные питаются растительностью. Правильно, хищники и травоядные - это звери. А кто же царь зверей? (видеосюжет).
Просмотр видеосюжета «Царь зверей - лев»
Ведущий: Пока мы смотрели видеосюжет, из зоопарка сбежали звери прямо к нам на передачу. В зоопарке хищники и травоядные сидят в разных клетках, а сейчас травоядным грозит опасность. Почему? Нам срочно нужно разделить травоядных от хищников. Делимся на две команды: 1-я команда загоняет хищников в клетку справа, а 2-я травоядных в клетку слева.
Дети выполняют задание - разделяют предложенных животных на две группы.
Ведущий: 1-я команда назовите своих животных? Волк, тигр, лев, лиса. 2-я команда назовите своих животных? Заяц, обезьяна, жираф, зебра, слон. Молодцы вы хорошо справились с заданием. И за это получаете печать (команда - победитель получает печать).
Ведущий: Мы вернули животных в зоопарк. Это их дом. И мы знаем, что многие животные не могут жить без дома. А кто на себе дом носит? (улитка, черепаха). Ребята, а вы знаете кто, где живет? (за правильный ответ - печать).
Ведущий: Да, совершенно верно у всех животных есть свои домики. У кого есть домашние животные? Какие? А как вы за ними ухаживаете? Давайте для наших гостей споем песенку про кота.
Песня «Кот Мурлыка»
(музыка и слова неизвестного автора)
Ведущий: Ребята, как хорошо вы пели. Вы пели как настоящие певцы. Вы знаете, кто самый звонкий лесной певец? Соловей. Птица - санитар леса? Дятел. Первые весенние птицы? Жаворонок. Птица - символ мира? Голубь. Птица - будильник? Петух. Мы заговорили о птицах, и я вспомнила одну игру «Рыба, птица, насекомое». Поиграем?
Игра «Рыба, птица, насекомое»
Дети встают в круг и ведущий по очереди бросает каждому мяч произнося одно из слов - рыба, птица, насекомое. Ребенок поймав мяч должен назвать рыбу (птицу, насекомое).
Ведущий: Молодцы, вы знаете много рыб, насекомых, птиц. … Кстати, вы знаете, какие птицы не боятся холода и выдерживают очень сильный мороз? (пингвин) (видеосюжет).
Просмотр видеосюжета «Мы - пингвины»
Ведущий: Мы увидели, что у пингвинов черно-белый окрас, у какой еще птицы такой же окрас? Сегодня, когда я шла на работу, увидела Сороку - Воровку, она несла что-то в клюве. Мне стало интересно, что это? И я у нее попросила. Это были два конверта, когда я их открыла, то увидела какие-то разрезанные картинки. К сожалению, собрать их я не смогла. Вы мне поможете? Да.
Дети собирают пазлы, какая команда справится первая - получает печать.
Ведущий: Ну что? Устали? Давайте отдохнем, сделаем разминку.
Танец «Зверобика».
Ведущий: Я наблюдала за вами, у вас так хорошо все получается. Все дружно танцевали. А теперь будет задание для каждого из участников наших команд. Вам нужно будет назвать первый звук в словах, которые я буду произносить. За правильный ответ участник будет получать карточку, на которой будет нарисована буква, обозначающая данный звук. Вы готовы? Да. Тогда начинаем.
На какой звук начинается слово лошадь? Корова? Медведь? Лиса? Волк? Заяц? Слон? Белка?
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А давайте попробуем эти буквы превратить в животных. Нам для этого потребуются волшебные карандаши, которые мне дала добрая Фея и от вас фантазия. Садитесь за столы и превращайте буквы в животных.
Дети садятся за столы и рисуют.
Ведущий: Какие красивые у вас рисунки, сколько интересных животных. Мне досталась буква « М » и я ее превратила в настоящего кролика. А кто у вас получился? Дети рассказывают в кого они превратили свои буквы.
Звучит музыка.
Ведущий: К сожалению, наша передача подходит к концу. И нам пришла пора расставаться. До новых встреч!
Песня ______
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду