«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По экологии

Занятие по экологии в подготовительной группе
«Где живёт Капелька?»

Воспитатель 1 квалификационной категории
Горбатова Ирина Васильевна
г. Зеленодольск, РТ

Цель:

(Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

М /пр.: - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Восп-ль: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?

Дети:

  1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
  2. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
  3. В группе надо мыть игрушки.
  4. Миляуше Равиловне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
  5. Надежде Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
  6. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
  7. В туалете нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто – то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном

Отразился карагач,

И на нём сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком встал они его ботинок сходу

Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие вот дела!

Это что за зеркала?

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

  1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  2. Закрывать хорошо кран после потребления.
  3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Восп-ль: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка