Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По экологии

Конспект занятия по формированию
коммуникативных навыков у детей
среднего дошкольного возраста

Соколова Анна Владимировна,ьвоспитатель МДОУ
ЦРР – Д/C №17 г.Алексеевки Белгородской области

Тема: "Мой ласковый и нежный зверь".

Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.

Материал: картинки с изображениями животных, среды их обитания, маска кота, игрушки животных.

Ход занятия

- Стук в дверь. Входят кот Матроскин и пес Шарик.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это приехали из деревни Простоквашино наши знакомые - пес Шарик и кот Матроскин. Они приглашают нас в гости, в Простоквашино. Дети "садятся" в "поезд" и "едут".

- Ребята, вот мы и приехали; Посмотрите, кто нас встречает?

- Это домашние или дикие животные? (домашние).

- Кот Матроскин предлагает узнать нам их по голосу.

(Животные по очереди "подают" голос, дети угадывают).

- А мы привезли с собой в Простоквашино корзину с угощением для животных. Давайте раздадим кто - что ест:

(дети раздают кошке - рыбу; собаке – кость; курам - зерно; корове - траву).

- Пока мы их кормили, наступил вечер и животным пора спать.

Давайте их разместим на места. Иди Саша, где живет свинья (в свинарнике), ставь ее туда.

(дети расставляют их по местам

(в курятник; в амбар; в конюшню; в будку; в курятник).

- Ребята, за домашними животными нужно ухаживать. Как же ухаживают люди за ними, давайте расскажем Матросскину?

( Чистят сарай, моют животных, доят, кормят).

- Когда Матроскин был маленьким, он очень любил играть с детенышами животных, да забыл, как они назывались. Давайте поможем ему.

- Вот убежал от мамы - коровы сынок как его назвать. (Теленок).

- А вот и остальные мамы вышли на лужок, а их ребятишки перемешались. Давайте найдем мамам их деток. Вот позвала мама­кошка своего ребенка "кис-кис", кто же откликнулся? (котенок).

(Мамы "окликают" своих детенышей, дети угадывают, называют их).

Пальчиковая гимнастика "Повстречались'?, .

- А теперь немного поиграем нашими пальчиками.

- Повстречались два котенка. (соединить мизинцы рук)

- Мяу - мяу!

- Два щенка (безымянные)

- Гав - гав!

- Два жеребенка (средние)

- Иго - го! -

- Два поросенка (указательные)

- Хрю - хрю!

- Два бычка (большие)

- Му - Mу!

- Смотрите какие рога (двумя пальцами сделать "козу").

Этюд "Кот и сметана".

Сейчас ребята будут еще играть, я буду говорить, а дети показывать.

" Раз у нашего Степана,

Караулил кот сметану

Когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Помогите – ка, Степану.

Поищите с ним сметану".

Нет сметаны, где она?

Скушал кот ее до дна!

- Давайте сядем и послушаем какие загадки про животных принесли кот Матроскин и Шарик. Мы попробуем их сейчас разгадать .

  1. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: "Му!

Шаг я сделать не могу". (Бычок).

  1. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

­Чистоплотный серый. .. (Гусь).

  1. Утром рано он встает

Голосисто он поет. (Петушок).

  1. Отворилась тихо дверь,

И вошел ужасный зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой (Кот).

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран).

  1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

- Ребята, а какие животные есть у вас дома? Расскажите, как вы за ними ухаживаете?

(Выслушиваю рассказы детей).

- Если встретите бездомную кошку или собаку, как вы поступите? (ответы детей).

- Да, животные не могут обойтись без человека. Им хочется, чтобы их покормили, приласкали.

- А как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится?

(они ложатся, виляют хвостом, мурлыкают, трутся о ноги, повизгивают, радуясь нам).

- А теперь поиграем в игру "Курочка хохлатка". Чтобы выбрать ведущих (курица и кошка) давайте вспомним считалки, и посчитаем:

" Кошка дай молока,

Мишке - сладкого-медка.

Дай травы козленку,

Дай попить ягненку,

А тебе я книжку дам,

Если прочитаешь сам. "

- Вот теперь у нас есть ведущие - курица и кошка. Остальные ребята - цыплята. Курочка и цыплята ходят по комнате (изображая руками взмахи крыльев), клюют корм и говорят:

"Вышла курочка - хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: "Ко - ко!",

Не ходите далеко".

Ведущий: На скамейке у дорожки

улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет:. .. .

При последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в свой домик, к курице (маме). Курица защищает цыпляток, разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи кошка не отдам тебе цыпляток! "