«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По экологии

Конспект по экологическому воспитанию
для детей в средней группе

составила Чупина Вероника Евгеньевна
педагог МДОУ № 4 г. Перми

Тема: весна

Цель:

- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

- развивать умения сравнивать различные периоды весны.

- продолжать развивать связную речь.

- закреплять умения работать совместно в парах.

- учить самостоятельно, добывать информацию.

- дать знания об условиях появления медвежат

Наглядный материал:

Ход занятия:

1 этап.

Прилетает Каркуша: ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?

Ответы детей: сейчас тепло, потому, что весна

Кар: А что такое весна?

Вос: ребята, расскажите Каркуше, что вы знаете о вене.

Ответы детей: весной тает снег, возвращаются перелётные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д.

Каркуша: какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать:

1.

Расцвели ромашки, солнце припекает.

Сняли мы рубашки, вместе загораем.

Прячется букашка, под листок от солнца,

Очень, очень жарко, мы пошли купаться.

Ответы детей: лето

2.

Заунывший ветер гонит

стаю туч на край небес.

Ель подломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой,

Набегает холодок.

Ответы детей: осень

3.

Такой мороз! Такой мороз!

Берёт за нос, дерёт до слёз,

Такой мороз здоровый!

Идёт, хрустит дорогой!

Ответы детей: зима

4.

На поляне, у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Ответы детей: весна

2 этап.

Каркуша: какие вы молодцы, все загадки отгадали

Вос: Каркуша, а давай мы тебе за твои интересные загадки покажем фильм про весну?

Кар: да я очень хочу.

Ребята проводите, пожалуйста, каркушу в наш кинотеатр.

Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ слайдов, сопровождая рассказом.

1 сл.

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

2сл.

Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

3сл.

На проталинах появились первые цветы. А кто мне скажет, как называется этот цветок?

Ответы детей: Подснежник и ландыш.

4 сл.

На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

5 сл.

Изменилась и жизнь животных

Проснулись насекомые, вот посмотрите – это шмель. А каких насекомых вы ещё знаете?

Ответы детей: Оса, бабочка, стрекоза, комар, божья коровка и т. д.

6 сл.

Сменили свои шубы животные. Какую шубу одела белка?

Дети: яркую, рыжую

7 сл.

А какую шубу одел заяц, почему?

Дети: заяц надел серую шубу, для того что б он был меньше заметен на земле.

8 сл.

Из тёплых стран прилетели птицы – это гуси, а вы знаете какие ещё птицы у нас перелётные?

Дети: ласточки, соловей, чайка, утки, кукушка

9 сл.

Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они отложили яйца.

10 сл.

А некоторые птица, например, воробьи, которые не улетают зимовать, уже успели вывести птенцов.

3 этап.

11сл.

Вышла из своего зимнего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами.

Ребята, а вы знаете, когда именно медведица рожает своих медвежат?

Дети: нет

Восп: а как мы можем это узнать, где можно получить интересующую нас информацию?

Дети: по телевизору, в интернете, в книжках, спросить у взрослых.

Вос: сейчас Данил, Алеша и Алиса пойдут искать ответ в книгах, а остальные ребята пойдут и спросят у взрослых.

Дети начинают работать, после получения информации собираются для обсуждения.

Воспитатель подводит итог: медвежата рождаются ранней весной в берлоге, ещё холодно и везде лежит снег, поэтому они не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Они слепые и беспомощные. Медвежата растут очень быстро, и когда начинает таять снег могут уже самостоятельно покидать берлогу.

4 этап.

Дидактическая игра: «Времена года»

Воспитатель подзывает детей к столу и предлагает, взят каждому по одной карточке, на которых изображены разные времена года.

Дети должны определить, какое время года изображено у него на картинке и, разложить карточки в соответствие с расположения схем «времена года»

5 этап.

Кар: ребята, а я вчера была в гостях у ребят из младшей группы, представляете, они совсем ни чего не знают о весне, может, мы им расскажем, нет, давайте мы лучше им нарисуем, что такое весна

Дети: давайте

Вос: проходите на свои рабочие места.

Дети приступают к выполнению задания, но не у всех ребят есть листок бумаги.

Тогда воспитатель предлагает им нарисовать рисунок на одном листе, дети должны договориться, что именно они будут рисовать.

6 этап. Итог занятия.

Молодцы!

Итог занятия! О каком времени года мы сегодня беседовали?

Что нового узнали на занятии?

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: