«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По экологии

Конспект занятия «Птицы»

составила и провела воспитатель Ажермачёва Ольга Олеговна.
МОУ СОШ 2 группы дошкольного воспитания г. Колпашево

Программное содержание:

  1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.
  2. Продолжает знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
  3. Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
  4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
  5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Методы и приемы:

- художественное слово.

- наглядные материалы.

- драматизация.

Технология:

- игровая.

Формы работы с детьми:

- фронтальная.

- драматизация.

Развивающая среда:

- демонстрационный материал «Птицы».

- маски для драматизации сказки «Хитрая ворона».

Ход занятия:

  1. Дети сидят за столами.
  2. Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

Как мы можем помочь птицам?

Как мы можем помочь птицам весной (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

- Д/и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» -угадывание птиц по иллюстрациям.

- Д/и «Прилетели птицы».

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак. Начинаем:

Прилетели птицы:

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

- Д/и «Какая птица лишняя»-работа с иллюстрациями. Из перелётных птиц выбрать и назвать зимующую.

- Д/и «А вы знаете»

  1. У кого самый красивый хвост?
  2. У кого самая длинная шея?
  3. У кого самые длинные ноги?
  4. У кого самые большие глаза?
  5. У кого самый длинный клюв?
  6. Кто лучше всех поёт?
  7. Кто выше всех летает?

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.

Д/и «Про каких птиц написаны сказки».

А ребята сейчас покажут нам сказку «Вредная ворона», которую написал Г. Сапгир.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: