Конспекты занятий
По экологии
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески. Обогащать словарь. Поощрять попытки к чтению, звуко-слоговому анализу слов. Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал и оборудование: Изображение электрички (поезда) с четырьмя вагонами.; предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, ёж), птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар), земноводные ( лягушка, уж, черепаха, улитка); части тела всех вышеуказанных существ (голова, туловище, лапы, хвост); предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности; лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка). Что у неё есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?
- А кто это сидит на перроне и ждёт посадки? (на столе картинки с изображением животных).
Воспитатель распределяет детей на 4 группы (в каждой выбирается проводник) и даётся задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором – птицы, в третьем – насекомые, в четвёртом – земноводные. Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров.
- Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
- Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона (две ноги, клюв, перья)
- Расскажите о пассажирах третьего вагона (шесть лапок, три ярко выраженные части тела).
- Кто разместился в четвёртом вагоне? Из называют земноводными. Почему? (Они могут жить и в воде, и на суше).
- Кто здесь лишний? Почему проводник пропустил щуку? (Она очень просилась и в воде тоже живёт).
- Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведёт электричку?
После некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что необходим машинист.
Воспитатель: Согласна, только необычный. Пусть сегодня всё будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.
Воспитатель выставляет стенд с заготовками частей тела животных. Затем предлагает поступить следующим образом: в первом вагоне позаимствовать туловище любого зверя, во втором вагоне – хвост, в третьем – хвост, в четвёртом – голову, и объединить все части в одно целое.
- Что получилось? Как назовём это фантастическое животное? (Например, МедоМуроЛастоЗмей) – это и будет наш машинист.
- Дан сигнал к отправлению.
- Чтобы веселее было ехать предлагаю спеть любимую песню о животных (по желанию детей) - Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят те, кто зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона? (медведь, ёж), из второго вагона? (никто), из третьего вагона? (все), из четвёртого вагона – лягушка, уж.
- Давайте проводим наших друзей (поглядите друг на друга на прощание, дружески потормошите по плечу, подмигните, поднимите руки над головой, помашите, сделайте прощальный жест, крепко пожмите друг другу руки). - Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся пассажиров. Назовите тех, чьё название состоит из 2-х частей (слогов), из 3-х, из 1 части.
- Что объединяет пассажиров второго вагона (перелётные птицы). Назовите любой звук и найдите его в названии оставшихся пассажиров? Определите место этого звука в слове. - Остановка «Понимайкино»
Наше путешествие закончилось. Я хочу спросить, чему можно научиться человеку у животных, а чему нельзя, что не подходит человеку?
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду