Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

По ИЗО деятельности

Конспект НОД (изобразительная деятельность) в старшей группе на тему: «Составление дымковских узоров»

Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ №417 г. Нижнего Новгорода

Программное содержание:

- Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам игрушки, передавая колорит.

- Развивать чувство цвета при составлении из нескольких элементов.

- Учить детей предварительному замысливанию декоративного узора. Формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми.

Ход НОД.

(На столе стоят игрушки с самыми интересными и разнообразными элементами.)

1. Ребята, сегодня у нас в гостях немного игрушек.

- Какие это игрушки?

- Что вы о них знаете, (выслушать все рассказы и дополнения к ним.)

- Мы сегодня поиграем в очень интересную игру.

- Вы будете рассматривать игрушки и примечать, чем их разрисовали, какими элементами.

- Кто больше приметит тот самый внимательный.

- Какого цвета больше в этих игрушках?

- А какого цвета узоры? Правильно, белого. Игрушки делают из глины красного цвета, но потом эти плавные фигурки выбеливают мелом, разведенном на снятом молоке, а краски растирают и растворяют на яичном желтке.

- Белый цвет - в игрушках только народов Севера. Вятка тоже на севере нашей страны. Белый цвет игрушки, наверно, это цвет настоящего снега.

- Что это за яркий узор на груди у петуха? (Знак солнца Ярилы, так его называли в старину, которым заклинали люди солнце, просили не жечь урожай, не искушать рек)

- Какие краски брали мастерицы, что рисовали - все это вы заметили сами в игре.

2. Начинаем игру.

За определенное время вы все должны нарисовать на вашем листе как можно больше узоров дымковских игрушек. Учитываться будет аккуратность, точность, количество элементов и с какой любовью все нарисовано. (Дети садятся и рисуют)

3. Подводятся итоги игры самими детьми.

4. А теперь вы возьмете ваши ранее нарисованные фигурки и раскрасите их любым узором, который получается у вас более интересно.

5. По окончании росписи предложить детям поиграть в ярмарку. «Вы будете сами расхваливать свои игрушки - говорит воспитатель - но так, чтобы было интересно их рассматривать. А потом мы все покатаемся на «Карусели».

Проводится игра «Карусель». Для этого используются веночек с длинными ленточками по количеству детей.

Игра проводится со словами:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тишетише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два -

Вот и кончилась игра.