Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

По ИЗО деятельности

Итоговое НОД по художественному творчеству (аппликация), с использованием оздоровительных технологий в разновозрастной группе ДЦП

Иванова Надежда Владимировна, воспитатель
МАДОУ Д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: «А на встречу Колобку...»

Цель: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе; активизировать словарь; формировать умение поддерживать речевое общение; закреплять приемы наклеивания.

Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать внимание, самостоятельность, желание создавать по знакомым произведениям сюжетные картинки.

Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа: прыгает, серый, злой, большой, лохматый, рыжая, хитрая.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; дорожка; массажные коврики; бумага формата А4 с изображением лесной дороги, силуэты зайца, волка, медведя, лисы, клей, кисть, клеенки, салфетки.

Индивидуальная работа с Ринатом, Ильей, Катей, Димой - совершенствовать умение наклеивать готовые формы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, драматизация сказки.

Литература:

  1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2012 г.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. , 2007.
  3. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М. , 2013.
  4. Иванова Лариса. Стихи с движениями. Пальчиковые игры. 2011.

Ход занятия.

Воспитатель: (Читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»)

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой

Зёрнышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет...

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош -

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко...

Стало скучно колобку -

Вот и спрыгнул на траву!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По дорожке катится колобок - мягкая игрушка)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, колобок какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, когда колобок спрыгнул на дорожку, куда он покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Появляется мягкая игрушка заяц, в-ль сажает его в начале дорожки).

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

(Дети сидя на стульчиках, поднимают и опускают обе ноги вместе - прыгают)

Воспитатель: А после зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

Воспитатель: (Показывает игрушку волка) Правильно, волка. Ребята волк какой?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок спел песенку свою и убежал от волка. Быстро, быстро бежал колобок. Давайте потопаем ногами по массажному коврику.

(Дети топают ногами по массажным коврикам)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

(Появляется мягкая игрушка медведь, в-ль сажает его вдоль дорожки).

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет» с движениями рук и ног.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети: Лису.

(Воспитатель достает игрушку лису и сажает в конце дорожки)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

(Воспитатель незаметно убирает колобка)

Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные: заяц, волк, медведь, лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем выкладывать и наклеивать на нашей лесной полянке колобка и всех этих животных. Ребята, найдите и покажите силуэт колобка, положите его в самом начале дороги; а теперь найдите силуэт зайца, положите его рядом, затем найдите силуэт волка, хорошо, молодцы. А после волка кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Найдите силуэт медведя, положите его за волком. Чей силуэт ещё остался?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Силуэт лисы положите на полянку так, как вы его будете приклеивать. Молодцы, хорошо. Ребята, а теперь посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка в начале дорожки. Не забудьте убрать излишки клея салфеткой.

- Также наклеиваем зайца, волка, медведя, лису.

Включается музыка «Шум леса». Практическая работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально объясняя и показывая ход работы.

Воспитатель: Ребята, все закончили? Молодцы! А чем мы сегодня занимались?

Дети: Приклеивали колобка, зайца....

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Илюша, а что тебе больше всего понравилось?

- Ребята вы сегодня хорошо занимались, у всех получились очень красивые картинки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.

- Ребята вам нравится наша выставка?

- Если да, то похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте ногами.

(Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Спасибо, всем нравиться, и вам, и мне нравиться. Молодцы.