Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект фронтального занятия
по лепке в группе ЗПР «Гусеница»
(средний возраст)

Мубаракшина Людмила Владимировна, воспитатель
I квал.категории МБДОУ №8 «Зоренька»
г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания;
  • Упражнять в использовании стеки для вырисовывания черт лица. Способствовать созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений;
  • Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка.

Оборудование: дощечки для лепки, пластилин (красный, желтый, зелёный) на каждого ребёнка, стеки, листочки из картона, салфетки, горох, крупа риса и пшена, изображение дерева на ватмане; гусеницы, сделанные из кружочков картона, соединённые ниточками – сюрпризы для детей.

Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы, поощрение, рассматривание готовых работ.

Ход занятия.

Игра «Как вы живёте?»

(Дети стоят перед стульчиками, которые расположены полукругом.)

- Как выживёте? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)

- Как вы идёте? (Шагают на месте.)

- Как вы бежите? (Бегу на месте.)

- Как вы спите? (Садятся на стульчики, две ладони вместе под ухо.)

- Как вы сидите? (Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.)

Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

- Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, жёлтенький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю шарик, прикрепляю его к листу). Я остановилась, смотрю – их уже две… (скатываю второй шарик побольше первого и прикрепляю его рядом с первым). Присмотрелась, а их уже три (скатываю третий шарик, побольше второго и прикрепляю рядом с первыми)… Ну тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются… (скатываю, каждый раз большего размера, чем предыдущий, прикрепляю их к раннее слепленным по порядку). На последней бусинке, которая была самая большая, появились глаза, нос и рот…(из гороха делаю глаза, стекой рисую нос и рот). Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

Воспитатель: А с вами может случиться такая история? Давайте попробуем?

(Дети садятся за столы на рабочие места).

Воспитатель: Идём мы с вами однажды и увидели что?

Дети: Листок…

Воспитатель: Выбирайте себе листок. Какого цвета у тебя листок? (Спросить каждого ребёнка).

Дети: Зелёный (жёлтый, красный, оранжевый).

Воспитатель: Вдруг на наших листочках блеснули бусинки. Какого цвета у тебя блеснула бусинка? (спросить каждого ребёнка).

Дети: Зелёного (Красного, жёлтого).

Воспитатель: Возьмём пластилин, отщипываем кусочек и скатываем шар, прикрепляем его к листочку. (Дети выполняют работу). Смотрим мы с вами, а уже две бусинки. (Повторяем работу).

Ой, ещё появились бусинки (повторяем работу, пока не кончится пластилин). На последней бусинке появились глаза, нос, и рот. Из чего сделаем глаза?

Дети: Из гороха.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Гусеницы модницы, они любят наряжаться. Давайте мы своих гусениц тоже нарядим. Из какой крупы будут наши наряды?

Дети: Из рисовой крупы и пшена.

- А сейчас, пока гусеницы радуются своим нарядам, мы немножко поиграем.

Физкультминутка.

Ножками топ-топ, (выполняют движения по тексту)

Ручками хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечами вжик-вжик,

Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки высоко подняли,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заметили своих гусениц и не наступили на них. А что бы кто-нибудь еще нечаянно не наступил на них, давайте листочки повесим на дерево. (Прикрепляют свои работы на ватман с изображением дерева).

Воспитатель: Смотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Какое оно: зимнее, летнее, осеннее или весеннее?

Дети: Осеннее.

Воспитатель: Почему?

Дети: На нём висят разноцветные листочки, как осенью.

Воспитатель: Давайте найдем самую длинную гусеницу. (Находят)

Воспитатель: А теперь самую короткую. (Находят)

Воспитатель: Какая самая весёлая гусеница? (Определяют)

Воспитатель: А какая самая нарядная? (Определяют)

Воспитатель: Какая гусеница вам больше всего понравилась? (Выслушивает всех желающих)

Воспитатель: А мне понравились все, гусеницы получились как живые: аккуратные, яркие, красивые, нарядные.

- Ребята, наши гусеницы благодарны вам за то, что вы их любите и бережёте, и хотят за это вас отблагодарить. (Раздает гусеницы-сюрпризы).

Источники:

  1. Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т. С. . Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Козлина А. В. . Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. М. : Мозаика-Синтез.
  3. Аверина И. Е. . Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2005