Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект ИНИД для детей средней группы в ОО программы «Детство»:
«Художественное творчество», Здоровье»,
«Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Тема: Декоративное рисование «Новая шапочка»

Чеботарева А.М., воспитатель д/с №17 с.Пушкарное
Белгородского района Белгородской области

Задачи в образовательных областях:

«Художественное творчество»:

- Вызвать интерес к оформлению «шапочек».

- Учить детей располагать узор в соответствии с заданной формой.

- Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, волнистая линия, прямая линия, мазки).

- Закреплять умение рисовать концом кисти.

«Здоровье»:

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.

«Социализация»: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры

«Познание»:

- Дать преставление о зимних видах спорта.

- Уточнить пространственные отношения «справа - слева».

- Закрепить знания о времени года.

- Закрепить умение понимать схематическое изображение позы человека.

- Закрепить умение составлять пары предметов.

«Коммуникация»: Развивать и формировать грамматический строй речи: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, активизировать в речи слова, обозначающие качества и свойства предметов.

«Музыка»:

- Создание эмоционального настроения.

- Активизация продуктивной деятельности при помощи музыки.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать.

Предварительная работа:

Оборудование

Демонстрационный материал: игрушка обезьяна, демонстрационные картинки с изображением зимних видов спорта, карточки со схематическим изображением поз человека, варианты декоративного украшения шапочек.

Раздаточный материал: бумага различных тонов в форме шапочек, гуашевые краски, кисточки №1, №3, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель приносит в группу обезьянку: «Ребята, обезьяна Чита прилетела к нам из жаркой Африки».

Обезьянка: Почему у вас так холодно? Я очень замерзла.

Дети: Потому что у нас наступила зима.

Обезьянка: Что такое «зима»? Какая бывает зима?

Основная часть.

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем, что такое зима.

Проводится физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)

Побелел морковный нос. (Показать руками нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Покружится на месте)

Засыпает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)

Воспитатель: Мы любим зиму и говорим о ней и обо всём, что с ней связано ласково.

Проводится игра «Назови ласково».

Снег ----- Снеговик -----

Лёд ----- Ветер ------

Ёлка ----- Санки -----

Воспитатель: Я расскажу вам о некоторых видах зимних спорта. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями зимних видов спорта и читает стихотворения о них).

Лыжные гонки.

Берёзки в инее и ёлки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»

И палки лыжные мелькают, -

Быстрей бежать нам помогают.

Сани.

Санки ждут нас всех зимой

Солнце, снег искрится, хорошо с горы крутой

С ветерком скатится.

Но установить рекорд вот в таком катанье

Нам поможет санный спорт,

Трасса, чудо - сани.

Не сидим в ней, а лежим -

Мы и так умеем.

Повороты, виражи

Вмиг преодолеем.

Фигурное катание.

Лёд, музыка и яркий свет -

Не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

Вдруг встанет в стойку фигурист,

То он танцует, как артист,

Что за костюмы здесь и краски!. .

Наверно, мы попали в сказку.

Хоккей.

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту как подружка?

Бегает он ловко с нею -

Так положено в хоккее.

Воспитатель, демонстрируя картинки, спрашивает:

- В какую сторону едет саночник? В какую сторону повернулся фигурист?

Воспитатель: Перед тем, как выйти на соревнования, спортсмены делают разминку.

Проводится игра «Сделай так»

Обезьянка: Я тоже хочу на улицу, оказывается, зимой очень интересно.

Воспитатель: Тебе обязательно нужна шапка. Ребята, давайте нарисуем для обезьянки разные шапочки, а она выберет себе любую.

- Посмотрите, дети, какие здесь есть шапочки (воспитатель демонстрирует разные варианты украшения шапочек, а затем убирает их).

- Они украшены прямыми и волнистыми линиями, клеточками, а в центре шапочек тоже разные украшения: ягодки, снежинки, цветочки.

Дети приступают к рисованию.

(Во время работы детей звучит музыка.)

Обезьянка: Какие замечательные шапочки! Ребята, а можно я возьму их в подарок своим друзьям?

Заключительная часть.

Воспитатель: А о чём мы сегодня рассказали обезьянке, о чём она сможет рассказать своим друзьям в далёкой жаркой Африке?

Обезьянка прощается с ребятами и «уходит».