«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

План кружковой работы по тестопластике
«Мукасолька» в подготовительной группе

Чернуха Ирина Алексеевна, д/с №6 г.Жигулевск Самарская область

Задачи:

Список детей:

  1. ---------------
  2. ---------------
  3. ---------------
  4. ---------------
  5. ---------------
  6. ---------------
  7. ---------------
  8. ---------------
  9. ---------------

Диагностика детей на начало учебного года.

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 67 лет.

Мною предложены следующие критерии и показатели.

Критерии

  1. Содержание изображения.
  2. Передача формы:
  1. Строение предмета:
  1. Передача пропорций предмета в изделии:
  1. Композиция. В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б»:

а) расположение фигур:

б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:

  1. Передача движения:

Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.

  1. Цвет. (лепка из теста) В этом критерии выделяются две группы показателей: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:

а) цветовое решение изображения:

Анализ процесса деятельности.

  1. Характер лепки. В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей:

а) характер лепки:

б) технические приемы

  1. Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:

  1. Уровень самостоятельности:
  1. Творчество:

Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий -- 1 балл.

Например, критерий «передача формы»:

План кружковой работы (doc)

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка