Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Перспективное планирование занятий
по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

Орлова М.А., воспитатель д/с №339 Московского района г.Казани

Название занятия

Задачи занятия

1.

Пушистое облачко

СЕНТЯБРЬ

Создание образа облачка пластическими средствами. Отщипывание и примазывание пластилина пальчиками. Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Создание коллективной композиции.

2.

Травушка-муравушка

Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином.

Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание интереса к созданию коллективной работы.

3.

Яблочки румяные в нашем саду

ОКТЯБРЬ

Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька в сотворчестве с воспитателем. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание». Развитие мелкой моторики.

4.

Листья кружатся, падают в лужицы

Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Создание красивой композиции в сотворчестве с воспитателем. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

5.

На грибной полянке

НОЯБРЬ

Изображение грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии.

6.

Дождь-проказник

Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета.

Отрабатывание приёма «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира.

7.

День рождения медвежонка.

ДЕКАБРЬ

Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз.

Воспитание чувства сопереживания и совместной радости с игровым персонажем.

Развитие эстетического восприятия.

8.

 

Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится!

Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

9. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

ЯНВАРЬ.

Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения - рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей.

10.

Разноцветные рыбки.

Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей6 раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков.

Развитие пространственного восприятия.

Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли.

11.

Модница-гусеница

ФЕВРАЛЬ

Освоение рисование пластилином прямых вертикальных и изогнутых линий (дорисовывание ножек гусенице). Создание выразительного образа в сотворчестве с педагогом, внесение дополнительных деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки, серёжки, травка. Развитие мелкой моторики.

12.

 

Шубка для ёжика.

Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа.

Формирование интереса к созданию коллективной композиции. Воспитание любви к животным.

13. У солнышка в гостях.

МАРТ

Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином.

14.

Ромашковый луг.

Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия.

15.

Плывёт, плывёт кораблик.

АПРЕЛЬ.

Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилинография». Развитие чувство формы и композиции. Воспитание любознательности.

16.

Разноцветные букашки.

Знакомство с насекомыми.

Создание выразительных, эмоциональных образов. Закрепление умения рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные. Рисование прямых вертикальных линий. Проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами.

17. Салютики над городом.

МАЙ.

Поддержание интереса к созданию коллективной композиции «вечерний город».

Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Внесение дополнений: огоньки в окнах вечернего города. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.

18.

Первая зелень весны.

Воспитание интереса к наблюдениям в природе, отражение впечатлений в доступной изобразительной деятельности. Развитие чувства прекрасного (красивое дерево с нежной весенней зеленью). Закрепление умения рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму. Развитие мелкой моторики. Знакомство с новым подручным материалом: расчёской.