«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО деятельности

Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе

  1. Заколдованные картинки

Программные задачи: развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм.

  1. Живопись по мокрому слою бумаги

Программные задачи: познакомить детей с приёмами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам.

  1. Красивое панно для украшения группы

Программные задачи: упражнять детей в использовании приёма получения симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию в коллективной работе.

  1. Волшебный мир ночи

Программные задачи: побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др. ). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.

  1. Расписываем новогодние фонарики

Программные задачи: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику

  1. Готовимся к новогоднему маскараду

Программные задачи: вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др. ), желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа.

  1. Волшебные картинки

Программные задачи: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путём дорисовывания целостные изображения.

  1. Жар-птица

Программные задачи: продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста.

  1. Рисование по стихотворению В. Приходько «Белый город»

Программные задачи: развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.

  1. На свете нет некрасивых деревьев

Программные задачи: развивать способность к образному восприятию красоты природы и ей передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов.

  1. Ветки сирени в вазе

Программные задачи: продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция)

  1. Контрольное занятие «Что мы умеем и любим рисовать»
Перспективное планирование занятий по лепке в старшей группе
  1. Изготовление пластин, украшенных отпечатанными листьями растений

Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно. Показать преимущества коллективной работы.

( стр. 110)

  1. Вазочки для цветов

Программные задачи: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их.

(стр. 112)

  1. Буква, с которой начинается твоё имя

Программные задачи: учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. Побуждать использовать приём раскатывания и сплющивания для изображения буквы

(стр. 117)

  1. Игрушки, с которыми дети хотели бы играть

Программные задачи: заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. Учить лепить по образцу.

(стр. 120)

  1. Красивые кольца для салфеток, расписанные ангобом

Программные задачи: учить детей самостоятельно находить приёмы лепки и декоративного украшения создаваемых поделок и добиваться желаемого результата. Развивать воображение, фантазию. Упражнять детей в использовании приёмов вдавливания, печатания.

(стр. 122)

  1. Волшебный цветок

Программные задачи: Побуждать детей доступными им приёмами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п. ). развивать фантазию, воображение детей.

(стр. 131)

  1. Волшебные превращения снеговиков

Программные задачи: упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей.

(стр. 134)

  1. Птица счастья

Программные задачи: побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. Продолжать учить приёмам декоративного украшения вылепленных изделий.

(стр. 137)

  1. Украшаем вылепленные изделия с помощью ткани

Программные задачи: научить детей приёму украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочка ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам.

  1. Мышата

Программные задачи: побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения.

  1. Чудесный мешочек

Программные задачи: продолжать развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. Дополнять вылепленный предмет бросовыми материалами.

  1. Контрольное занятие «Что мы умеем и любим лепить»

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: