Конспекты занятий в детском саду
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе
- Заколдованные картинки
Программные задачи: развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм.
- Живопись по мокрому слою бумаги
Программные задачи: познакомить детей с приёмами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам.
- Красивое панно для украшения группы
Программные задачи: упражнять детей в использовании приёма получения симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию в коллективной работе.
- Волшебный мир ночи
Программные задачи: побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др. ). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.
- Расписываем новогодние фонарики
Программные задачи: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику
- Готовимся к новогоднему маскараду
Программные задачи: вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др. ), желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа.
- Волшебные картинки
Программные задачи: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путём дорисовывания целостные изображения.
- Жар-птица
Программные задачи: продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста.
- Рисование по стихотворению В. Приходько «Белый город»
Программные задачи: развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.
- На свете нет некрасивых деревьев
Программные задачи: развивать способность к образному восприятию красоты природы и ей передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов.
- Ветки сирени в вазе
Программные задачи: продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция)
- Контрольное занятие «Что мы умеем и любим рисовать»
Перспективное планирование занятий по лепке в старшей группе
- Изготовление пластин, украшенных отпечатанными листьями растений
Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно. Показать преимущества коллективной работы.
( стр. 110)
- Вазочки для цветов
Программные задачи: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их.
(стр. 112)
- Буква, с которой начинается твоё имя
Программные задачи: учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. Побуждать использовать приём раскатывания и сплющивания для изображения буквы
(стр. 117)
- Игрушки, с которыми дети хотели бы играть
Программные задачи: заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. Учить лепить по образцу.
(стр. 120)
- Красивые кольца для салфеток, расписанные ангобом
Программные задачи: учить детей самостоятельно находить приёмы лепки и декоративного украшения создаваемых поделок и добиваться желаемого результата. Развивать воображение, фантазию. Упражнять детей в использовании приёмов вдавливания, печатания.
(стр. 122)
- Волшебный цветок
Программные задачи: Побуждать детей доступными им приёмами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п. ). развивать фантазию, воображение детей.
(стр. 131)
- Волшебные превращения снеговиков
Программные задачи: упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей.
(стр. 134)
- Птица счастья
Программные задачи: побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. Продолжать учить приёмам декоративного украшения вылепленных изделий.
(стр. 137)
- Украшаем вылепленные изделия с помощью ткани
Программные задачи: научить детей приёму украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочка ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам.
- Мышата
Программные задачи: побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения.
- Чудесный мешочек
Программные задачи: продолжать развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. Дополнять вылепленный предмет бросовыми материалами.
- Контрольное занятие «Что мы умеем и любим лепить»
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду