«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Игровая деятельность дошкольника

Подвижные развивающие игры для детей

«Подвижная игра, как средство воспитания, формирования основ экологической культуры» Консультация для педагогов

Гайсина Люция Габдрахмановна, ст.воспитатель МАДОУ №106 «Забава», г. Набережные Челны, РТ

Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Как отмечал И. Д. Зверев - она опережает целостное понимание мира, синтез многообразных видов деятельности человека, основанных на знаниях уникальных свойств биосферы, доминирующего положения в ней человека.

Люди, у которых не сформирована экологическая культура могут обладать необходимыми знаниями, но не руководствоваться ими.

Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и поведение и проявляется она в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Формирование основ экологической культуры ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме, в первую очередь в игре.

В дошкольной педагогике игра всегда имела большое значение при ознакомлении ребенка с природой. Игра важна по целому ряду причин:

1) Игра - это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства. Она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании и обучении.

2) Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящее на ее зоне, будут особенно эффективны, игра создает оптимальные условия для экологического воспитания и обучения.

3) Игра предполагает двигательную активность ребенка.

4) С помощью игр можно хорошо закрепить у детей у детей полученные о природе представления, упражнять в их использовании. Поэтому игры с правилами следует чаще включать в практику педагогической работы с детьми. В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать, с другой стороны получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляет познание окружающей среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом, таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания, в том числе и экологического. В жизни ребенка большую роль играет движение, с помощью движения он ознакомится с окружающим миром, обогащает себя новыми впечатлениями.

Потребность в движениях у детей очень велика. Эту потребность необходимо удовлетворять с помощью специально подобранных для их возраста подвижных игр и упражнений, которые являются не только прекрасным средством физического воспитания детей, но и оказывают благотворное влияние на их всестороннее развитие.

Выбирая игру необходимо учитывать возраст. Для младших детей игры с правилами должны быть предельно просты. В старших группах игры более разнообразны. Здесь встречаются эпизоды из жизни животных, сказки. Важно не забывать также и то, что физическая нагрузка всегда требует соблюдения меры, должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка