«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Игровая деятельность дошкольника

Игры для детей дошкольного возраста в детском саду ДОУ

Перспективный план по игровой деятельности в ДОУ за октябрь

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Подвижные игры.

1) «Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

2) «Кот и мыши»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

3) «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

4) «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

5) «Принеси мяч»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

6) «Мыши в кладовой»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

7) «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

8) «Поезд»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дидактические игры.

- «Назови и положи по цвету»

Цель: способствовать называть цвет предмета и ставить в соответствующее место, развивать усидчивость, внимательность.

- «Разбуди кота»

Цель: Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

- «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

- «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

- «Прятки»

Цель: Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Сюжетно-ролевые игры.

- «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, формировать умение правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

- «Магазин»

Цель: способствовать детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

- «Игрушки у врача»

Цель: способствовать детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас («больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)

- «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. Закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас («праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».)

- «Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Театрализованные игры.

- В гостях у сказки

Цель: Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев(петушоклюбит трудиться, мышата - ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.

- По следам сказки

Цель: Способствовать вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

- Овощи на грядке

Цель: Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

- В огороде заинька

Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

Художественное слово.

Цель: развивать умение детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения. Способствовать умению детей слушать художественные произведения без наглядного сопровождения. Формировать умение детей сопровождать чтение игровыми действиями, договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Потешки

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели -

Все пенёчки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

* * *

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки,

Грибочки - груздочки

Для сына, для дочки.

Поэзия.

«Овощи»

В огород с тобой пойдём

И капусту там найдём.

А на грядке посмотри

Помидоры, огурцы.

Это поле, здесь картошка.

Здесь пузатый баклажан.

Тут мы отдохнём немножко

И морковь покажут нам.

Перец сладкий, перец горький.

Лук, полезный чесночок.

Свёкла здесь в земле и редька

И пузатый кабачок

Это овощи растут

В огород нас всех зовут.

Индивидуальная работа.

  1. Формировать умения у Ромы и Веры аккуратно складывать вещи в шкафчик.
  2. Пополнить словарный запас Малики с помощью пальчиковой гимнастики.
  3. Способствовать развитию культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания.
  4. Формировать умение у Софии и Полины держать карандаш в правой руке, рисовать круги (солнышко)
  5. «Составь по форме». Провести с Амелией и Дашей. Цель: продолжить формировать навык составлять формы по образцу и классифицировать их по цвету.
  6. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать Радмира, Инессу и Амира сидеть за столом тихо во время еды, не стучать ложкой по тарелке, не крошить хлеб на пол.

Работа с родителями на октябрь

дата

Тема, форма

ответственный

1 неделя

Рисунки «Мои друзья витамины»

воспитатель

2неделя

Круглый стол для родителей с использованием видео презентации на тему: «Учите детей говорить правильно»

Воспитатель

3неделя

Родительского собрания

«Безопасность ребенка в ваших руках»

Воспитатель

4 неделя

Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность в развитии младших дошкольников»

Воспитатель

Вернуться в «Игровую деятельность»

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка