«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Для родителей дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Что делать, если ваш ребенок не хочет уходить с детской площадки

Мила Смирнова, педагог раннего детства

- Запугивать («Вот сейчас тебя дядя заберет»), у детей формируется базовое доверие к миру в первые три года после рождения. Запугивание ребенка может привести к тому, что малыш не захочет оставаться с бабушками или воспитателями. К людям будет относиться с опаской и тяжело заводить друзей.

- Стыдить («Посмотри, никто не плачет, как тебе не стыдно!»). Дети лет до 6 вообще не очень понимают, что такое стыдно, прилично или неприлично. А вот чувство вины и «я-плохой» у деток формируется очень быстро, причем с рождения.

- Подкупать («Ну, хватит плакать. А пойдем в магазин тебе конфетки покупать!») Сейчас вы манипулируете ребенком, а через несколько лет - он. Будьте готовы к истерикам с катанием по полу в магазине.

- Бить, наказывать (ребенок не понимает за что, ведь гулять так интересно, почему ему надо идти домой и есть суп. Непонятно... Зато ребенок учится агрессии и несправедливости).

Что стоит делать:

1. Озвучить чувства ребенка, даже если ему 1 год. «Ты очень расстроен, тебе так хочется гулять, такая хорошая погода. Тебе так не хочется домой». (Ребенок чувствует, что его понимают). Как только наладили контакт, предлагаем малышу что-то интересное.

2. Заранее из дома взять что-то интересное , например, ленточку. Достать ее загадочным образом и сказать: «Смотри, какая у меня красивая ленточка. Давай найдем самую длинную палку и привяжем к ней ленту. Пойдем, покажем нашим соседям, папе, бабушке, какая у нас длинная удочка». Если дома никого нет, то ориентируемся по ситуации: «Вот какая у нас длинная удочка получилась, а давай попробуем половить рыбку в ванной, мы сейчас дома наберем водичку, опустим твоих рыбок...».

3. Наблюдение. Постарайтесь понять своего малыша, почему он так не хочет уходить с площадки. Возможно, ему нравится везде залазить, пролазить, прыгать. Делаем вывод - ребенок недостаточно двигается. Что мы можем сделать: можем несколько раз в неделю ездить в теплые места, где есть спортивный городок с лазалками, например, в Меге.

Или ваш малыш любит играть с Петей в машинки, а Петя приходит позже на час и, соответственно, уходит позже на час. Значит, договариваемся с мамой Пети, где дети могут вместе поиграть. Ну, а если ребенок не хочет уходить с площадки, потому что только здесь он может вас не слушаться, убежав в другой конец площадки. Есть над чем задуматься. Возможно, ребенку не хватает самостоятельности, либо ребенка слишком контролирует, и это ему сильно мешает.

Или ребенку очень нравится копаться в песочнице. Предложите взять ведерко, насыпать туда песка немного и взять с собой домой, причем чтобы карапуз нес сам это ведерко. Другой пример. Ребенок уже 30 мин качается на качелях. Предложите сделать качели дома: «Я вижу, тебе так нравится качаться на качелях, это очень здорово, чувствовать скорость. Давай попробуем дома сделать качели. Как раз сейчас придет папа, мы возьмем простынку и будем тебя качать так же высоко и сильно». Тут важно быть верным своему слову. Иначе, если несколько раз не сделаете обещанного, ребенок не будет больше Вам верить.

Очень важно научиться быть на стороне ребенка и понимать его базовые потребности. Чем раньше вы будете уважать и ценить вашего малыша, тем проще вам будет потом.

И, вообще, воспитание - это такой творческий процесс!!! С детками не соскучишься. Можно и поиграть в паровоз, который мчится на огромной скорости, где следующая станция - квартира 206. Тут уж от вашей фантазии зависит. Зато как весело и приятно убегать с площадки под задорный детский смех, а не под вопли малыша, взятого в охапку.

Воспитание пониманием. Мила Смирнова.

Вернуться в «Родителям дошкольников»

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка