Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Оздоровительная работа в ДОУ > Физкультура для детей

Физкультурное оздоровительное занятие в подготовительной группе «Как гному Хлюпику стать здоровым»

Сумарокова Жанна Александровна

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Учить выполнять прыжок вверх с места с целью достать подвешенный предмет, упражнять в подлазании под несколькими препятствиями подряд, в прыжках через набивные мячи. Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Развивать выносливость, смелость. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Оборудование: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный; ориентиры-елочки, гимнастические палки по количеству детей в группе, шнур длиной 3 метра, скамейка, 6 набивных мячей, подвешенная морковка-муляж, «цветок здоровья» с запахом чеснока.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два гнома. Одного зовут Здоровяк, а другого – Хлюпик ( обратить внимание детей на персонажи). Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Хлюпик?

- У Здоровяка румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, ест фрукты и овощи -полезные продукты, не забывает делать зарядку.

- У Хлюпика – темные круги под глазами, сгорбленная спина, он грустный и поникший.

- Давайте поможем Хлюпику стать здоровым. А для этого дадим ему несколько советов и покажем упражнения, которые укрепляют наше здоровье.

Сначала пойдем на прогулку, свежий воздух полезен для нашего организма .

- Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

 

- Все проверили осанку,

Все свели лопатки.

 

- Мы походим на носках (руки на плечах),

А теперь на пятках (руки вытянуть вперед).

 

- Высоко подняв колени,

Все шагают как олени (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)

 

- Сзади камушек упал,

Нас немного напугал (бег обычный в колонне по одному)

 

- Дорожка стала так узка,

Идем ступая мы с носка. (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной)

 

- По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем. (ходьба приставным шагом боком с приседанием)

 

- Теперь обходим деревца, (ходьба между ориентиров – деревьев)

И пробежимся мы слегка. (бег обычный, подскоки)

 

- Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть. (На месте стой, 1, 2!)

 

- Вдруг засвистел холодный осенний ветер! (с-с-с)

Дых. гимнастика «Осенний ветер»

Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опускать руки вниз с произнесением звука С-с-с.

- Ветер стал срывать с деревьев листья.

Давайте соберем букет из осенних листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1, 2, 3, 4, 5, (поочередно загибать пальцы)

Будем листья собирать. (сжимать, разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибать пальцы, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (ходьба на месте)

- А теперь вернемся в детский сад и покажем Хлюпику упражнения с гимнастической палкой. Они хорошо укрепляют мышцы спины.

- В обход по залу марш! Берем гимнастические палки.

Перестроение в колонну по 3 в движении.

ОРУ с гимнастической палкой

  1. И. п. : ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее за плечи на уровне лопаток. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на палку. Вернуться в И. п. опуститься на всю ступню.
  2. И. п. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать), палку вперед, посмотреть на палку, палку вверх, вернуться в и. п. . То же в левую сторону.
  3. И. п. : сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку. наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.
  4. И. п. : лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой вверх за головой, палка касается пола. Подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям. Выпрямить ноги, руки с палкой поднять вверх.
  5. И. п. : лежа на животе, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой впереди на полу. Поднять палку вверх, посмотреть на нее. Опустить палку вниз.
  6. И. п. :стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.
  7. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. Опуститься на всю стопу, руки вниз.

Каждое упражнение выполнять по 5 раз.

Чтобы не было насморка осенней порой,

Подышим ноздрей.

Сначала одной, а потом и другой.

Дых. Упражнение «Змейка»(по 2-3 раза)

Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев.

- Направо, в обход по залу марш! ( Перестроение, палки убрать на место. ) Взрослые готовят пособия для основных движений (ОД). На месте стой!

- Осень – время уборки овощей и фруктов. Они полезны для здоровья, потому в них много витаминов. В моркови содержится витамин А. Он помогает нам расти, и укрепляет зрение.

ОД: - Дети любят есть морковку. Выполнять им нужно ловко:

- Под веревкой пробегать (бег под натянутой веревкой не касаясь пола руками)

- Под скамейкой пролезать (пролазание под скамейкой)

- Перепрыгнуть все преграды (перепрыгивание на двух ногах через 6 набивных мячей)

- Получить свою награду. (выпрыгивание вверх с места с целью достать подвешенный предмет)

- По сигналу, дети убирают спорт. инвентарь и строятся в круг .

Вспомнить название других полезных овощей и выбрать водящего для игры нам поможет считалка про овощи.

Считалка «Как то вечером на грядке»

Как то вечером на грядке

Репа, редька, свекла, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались по-порядку:

1, 2, 3, 4, 5

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

- Водящий встает в центр круга.

- А поиграем мы в игру «Волшебные елочки»(3 раза)

Дети изображают волшебные елочки. По сигналу «Ночь!» бегают по площадке, а по сигналу «Лесник!» останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в стороны, как ветви у елей. Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником.

- Построение в круг. А теперь выполним упражнения полезные для наших стоп.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Елочка»

Были бы у елочки ножки, (шагать на месте не отрывая носки от пола)

Побежала бы она по дорожке.

Застучала бы она каблучками, (подниматься на носки)

Заплясала бы она вместе с нами. (перекаты с пяток на носки)

- Улучшить осанку поможет упражнение из индийской йоги со смешным названием «Поза священной коровы». Сложить за спиной ладони пальцами вверх (шея вертикально), из положения сидя на коленях.

- А если вы засиделись возле компьютера или телевизора, снять напряжение с глаз поможет гимнастика для глаз.

Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть. Повторить 8-10 раз.

Сидя, быстро моргать глазами (1-2 минуты).

- Если вы, ребята, и гном Хлюпик, будите выполнять все, о чем мы с вами сегодня говорили, если не будите забывать делать утреннюю гимнастику и подружитесь со спортом, то обязательно будите здоровы.

Спорт, ребята – Очень нужен!

Мы со спортом – Крепко дружим!

Спорт здоровье, спорт игра,

Кримнем все Физкульт – Ура!

Дети возвращаются в группу.