«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

Конспект по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
по авторской программе «Гармония»
тема «Лес»

Мингалиева Резеда Радисовна.
Воспитатель высшей категории.
МАДОУ "ЦРР - Д/С №383" (г. Казань)

Программное содержание

  1. Углублять у детей знания и представления о деревьях.
  2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  4. Закрепить знания детей о том, что количество слогов в слове равно количеству гласных в слове.
  5. Отрабатывать технику осмысленного чтения.
  6. Учить работать в команде, закрепить умения осуществлять взаимопроверку.

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой.

Давайте люди

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как трава с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами.

2.Выделение первого звука.

- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.

Выделите первый звук в слове:

листок-Л | ель-Е | солнце-С (на мультимедиа)

(Если дети выделяют звук правильно – открывается буква)

- Итак, куда мы с вами отправляемся? (в лес)

3.Деление слов на слоги.

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Лесником я родился»

(дети стоят в кругу)

Лесником я родился,

Не на шутку удивился,

Все деревья вдруг исчезли,

Кроме (название дерева).

- Назвать гласные в твоем слове.

- Давайте посадим деревья в три обруча.

В первый обруч – односложные слова.

Во второй обруч – двусложные.

В третий обруч – трехсложные.

(проверка по программкам)

4.Презентация. Классификация названий деревьев по смысловому значению.

- Ребята, к нам пришло звуковое письмо от ученого-ботаника Александра Георгиевича Розенберга. Давайте его послушаем.

(на мультимедиа презентация о лиственнице).

- О каком дереве вы узнали много интересного?

- На какие две группы можно поделить все деревья? (лиственные, хвойные)

- Вы мне поможете разделить деревья на лиственные и хвойные?

(дети делят названия в два обруча; взаимопроверка)

5.Работа над осмысленным чтением (звучит музыка).

- Раз мы находимся в лесу, то мы должны хорошо знать правила поведения.

Первая команда соберет правила поведения в лесу, вторая соберет предложения неправильного поведения в лесу.

(на ковре разложены предложения правильного и неправильного поведения в лесу; дети делят в два обруча; взаимопроверка)

Примерные предложения: (на выбор)

Неправильное поведение:

- Украшать лес разноцветными бутылками;

- Чтобы животным было весело – громко кричать и шуметь;

- Выпавшего птенца положить к себе в карман;

- Самые красивые грибы съедать сырыми в лесу;

- В сухую, жаркую погоду испечь картошку в костре;

Правильное поведение:

- Убирать за собой мусор;

- Соблюдать тишину, чтобы не напугать зверей;

- Не трогать выпавшего из гнезда птенца;

- Собирать съедобные грибы вместе со взрослыми;

- Не разводить в лесу костер.

6.Итог.

- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать и бережно относиться к природе.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: