Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

Конспект занятия по обучению детей грамоте
тема: «Бумажные змейки»

Автор: Кориневская Раиса Георгиевна
учитель - логопед высшей категории МДОУ 4 "Ласточка".
г. Кропоткин. Краснодарский край.

Программные задачи:

Продолжать развивать фонематический слух, упражнять детей в чтении слов, делении их на слоги в определении ударного слога.

Учить детей согласовывать существительные с числительными в роде и числе.

Закрепить знания детей о предложении, чтение, составление схем.

Упражнять в печатании букв, слогов и слов.

Штриховка в тетради бумажных змеек.

Оборудование: Книга «Я–грамотей» - II часть (стр. 29); рабочая тетрадь № 2;

- демонстрационный материал: «На что похожа буква?»

- карточки с предложениями; 6 бумажных змей.

- раздаточный материал: пеналы для составления схем,

- простой карандаш, цветные карандаши – синий, зеленый, красный.

- Д/и: «Сколько предметов»; « Найди ошибку»; «Составь слово».

- «звездочка» - оценка за детскую работу в тетради, конфета – сюрприз.

Ход занятия:

I. Организационный момент . (на ковре рассказ о бумажных змейках)

«Вышли дети на улицу. В руках они держали бумажных змей, на которых были напечатаны слова: ДЕТИ, РАНА, НОТЫ.

Но вот поднялся сильный ветер и бумажные змейки разлетелись и перепутались. Теперь дети не знают как им соединить змеек, они не знают букв и не умеют читать. Что же делать?»

- Может мы сможем им помочь? Давйте попробуем!

- Вспомните, пожалуйста, что такое звук и что такое буква?

(Звук - мы произносим, слышим, букву – мы видим, пишим)

- Ребята, а с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Д)

- Дайте характеристику этому звуку.

(Звук <Д>– согласный, твердый, звонкий).

Д/и: «Узнай звук»

а) – в слогах (хлопки в ладоши)

б) – в словах (хлопки в ладоши)

II. Предлагаю сесть за рабочие столы:

Работа в тетради № 2.

Диктант

а) – печатание букв по следам прочитанных стихов о них. (интервал – 1 клетка).

б) – печатание слогов (интервал – 2 клетки).

в) чтение слов, деление на слоги, определение ударного слога, определение твердости и мягкости согласных с помощью цветных карандашей (оценка работы детей «Звездочкой»)

III. Физ. минутка. «Человечки»

IV. Предлагаю открыть книгу «Я – грамотей», стр. 29, заштриховать бумажных змеек, соединить их парами.

V. Дидактическая игра: «Найди ошибку»

(стрелкой найти заблудившийся предмет– произнести вслух словосочетание)

например:. . один банан,

. . одно яблоко,

. . одна груша. .

VI. Чтение предложений на доске.

Работа с предложением (выкладывание схем)

Д Е Т И В Л Е С У. ____ ____ ____.

В С А Д У Д И М А. ____ _____ ____.

(Определить количество слов в предложении)

VII. Итог занятия.

- Чем занимались?

- Что удалось?

- Над чем поработаем?

Домашнее задание: Раскрасить картинки в книге «Я – грамотей»;

Напечатать три новых слова.

Ребята, посмотрите какое угощение передали вам дети, которым вы помогли правильно соединить бумажных змеек.

(выносятся 2 большие конфеты – сюрприз)

Спасибо за работу!