Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе
«Знакомство с животными севера и жарких стран»

Бынзарь Евгения Александровна,
воспитатель ДОУ №204 ОАО «РЖД» г.Абакан

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Ход занятия:

В.: Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете.

Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.

Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.

Дети: Северный олень

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

Дети: У-у-у

В.: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе. Вывешивается картинка.

В.: Почему его так называют?

Дети: ответы детей.

В.: А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь. Вывешивается картинка.

В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Физминутка:

Мои руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)

Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

В.: А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у

Дети: У-у-у

В.: Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?

Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.

В.: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у

В.: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?