Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба»

Тисен В.В., воспитатель МАДОУ №39 «Золотая рыбка»

Пр.сод.: создать благоприятные условия для развития элементарных форм самосознания ребенка; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, прививать привычки культурного поведения; формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками; учить внимательно слушать сказку «Курочка Ряба», подражать животным, воспитывать желание рассказывать сообща потешку «Петушок, петушок».

Материал: ширма, игрушки Петушок и мышка, настольный театр «Курочка Ряба», угощенье - витаминки, звукозапись.

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Нам сказку встречать!

- Давайте вместе тихо - тихо, что бы, не спугнуть сказку, скажем: «Сказка, приходи!»

- А вы, ребята, любите сказки?

Петушок: И тут из-за ширмы: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Кто так звонко поет, детки?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Где ты, Петя-Петушок, Золотой - Гребешок, поскорее отзовись, перед нами появись. Ну-ка, дети, поищите петушка.

Малоподвижная игра «Ищи».

Петушок (выглядывает из-за ширмы): Я здесь! (и прячется).

Воспитатель: Что за чудеса? Петушок, где ты?

Петушок (из-за ширмы раздается голос петушка): Ку-кА-ре-ку! Пусть детки потешку про меня расскажут, тогда я не буду больше прятаться.

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь на стульчики и давайте вместе со мной Петушку расскажем про него потешку.

Дети рассказывают потешку "Петушок, петушок, золотой гребешок!"

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Из-за ширмы появляется Петушок и танцует).

Петушок: Ку - ка - ре - ку! Я Петушок - Звонкий голосок,

- Я раньше всех встаю, громко пою.

- Если мне весело, я вот - так пою: Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Детки, покажите, как Петушок весело поет.

Дети: Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку.

Петушок: Мне понравилось, как вы поете, и я хочу с вами поиграть. Поиграем, дети со мной?

Проводится игра-имитация «Курочки и петушки»

Воспитатель: Дети, хотите быть курочками? Встали все, покажите, как курочки машут крыльями. Вот как курочки машут крылышками и говорят

«ко-ко-ко», повторяйте за мной, а как курочки клюют зёрнышки? Вот так курочки клюют зёрнышки. Молодцы.

Петушок: А петушками хотите стать?

Воспитатель: Петушок просыпается, когда солнышко встает, рано утром и кричит «ку-ка-ре-ку». Идет гулять. Идет петушок, ножки высоко поднимает, крылышками машет.

- Вот петушок сел, зернышек, червячков поел: «клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю!» и пошел дальше. Солнышко спряталось и петушок захотел спать. (Дети возвращаются на стульчики. Сидя, складывают руки под щеки, и закрывают глаза).

- Но, вот опять взошло солнышко и петушки снова звонко запели: «ку - ка - ре - ку!». Молодцы.

Воспитатель: И петушок, и вы ты так звонко поете, что солнышко сразу выглянуло из-за туч. Порадуйтесь солнышку вместе с Петушком! (Дети прыгают и бегают)

Петушок:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Всех сейчас я догоню!

(Дети убегают на стульчики).

Воспитатель:

Вот и солнце засветило,

Заглянуло в каждый дом.

Вы, ребята, сказку звали?

Вы, ребята, сказку ждали?

Сказку я вам расскажу,

Расскажу и покажу.

Тихо, дети, тишина,

В гости сказка к нам пришла.

- А сказка эта называется «курочка Ряба».

Показ настольного театра «Курочка Ряба».

Воспитатель: Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

Баба била-била - не разбила.

Кто на помощь придет? Кто яичко разобьет?

Мышка (выбегает и пищит): «Пи-пи-пи!» Я вам, детки помогу, пи-пи-пи. Я яичко разобью.

Воспитатель: Какая хорошенькая, маленькая мышка. Детки, как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мышка к яичку подбежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Какую сказку вы сегодня, дети, слушали и смотрели? Вам понравилась?

Воспитатель: Ребятки, а яйцо то волшебное. Как вы думаете, что в нем находится? (Проблемная ситуация). (Ответы детей).

Воспитатель: (достает коробочку с витаминами). Ай да Курочка! Ай да мышка, угостили деток полезными витаминами.

Воспитатель: Давайте вместе громко скажем: «Мы молодцы!»

Литература:

  • Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012.
  • Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: М: Просвещение, 1986.