Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по художественному эстетическому
развитию с использованием нетрадиционной техники
аппликации «Семиточечная коровка»

Автор: Хомякова Светлана Николаевна

Тема: «Семиточечная коровка»

Возраст: старший 5-6 лет

Задачи образовательных областей:

Художественное творчество:

- Закреплять навыки работы с пряжей, клеем;

- Обучать нетрадиционным приемам аппликации;

- Учить располагать материал на силуэтном изображении предметов.

Познание: Расширение кругозора детей.

Здоровье: Предупреждение утомления детей.

Коммуникация: Развитие активной речи детей, свободное общение со взрослыми.

Музыка: Развитие движений с музыкальным сопровождением

Труд: Закреплять умение детей наводить порядок на рабочем столе.

Предметно-развивающая среда: Модель-загадка «насекомые». Цветные картинки с изображением насекомых, 2 клубка пряжи красного и черного цвета, маски-шапочки, шаблоны божьей коровки, тарелки с цветными нарезанными нитками, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, указка, термо-салфетки, аудиозапись.

Словарная работа: Семиточечная коровка.

Воспитатель показывает модель-загадку о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, лечинка, куколка. Кто это? (насекомое)

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель показывает модель-загадку о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, лечинка, куколка. Кто это? (насекомое)

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- А я предлагаю вам рассмотреть вот этих насекомых. (Воспитатель выставляет ряд насекомых)

- Рассмотрите, подумайте и скажите, какое из этих насекомых называется семиточечная коровка? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Семиточечная коровка – это жук, на красных надкрыльях семь черных точек. А как в народе называют семиточечную коровку? (ответы детей)

- Интересное и красивое насекомое! Какими художественными способами мы можем изобразить это насекомое на листе бумаги? (ответы детей)

- А можно изобразить и другим способом и я вам сейчас дам подсказку. (Воспитатель достает из коробки два клубка шерстяных ниток красного и черного цвета)

- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить семиточечную коровку на листе бумаги? (ответы детей)

- А я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток. (воспитатель показывает образец) Но, прежде мы начнем работу, я предлагаю вам превратиться в семиточечную коровку или как говорят в народе «божьи коровки». (Дети надевают маски божьей коровки и проводится физминутка)

Физминутка «Божьи коровки»:

Мы божьи коровки - (прыжки)

Быстрые и ловкие! (бег на месте)

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали лапки от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим! («летим» на места)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны семиточечной коровки, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка)

Воспитатель: Закончили? Какие работы получились? (яркие, красивые) И при одном взгляде на ваши работы настроение становится по настоящему радостным!

- А теперь наведите порядок на своих рабочих местах.