Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Тема: «Подарок для Ежи Ежовича»

Марценюк Т.М., воспитатель по изодеятельности г.Новый Уренгой

Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне

Э. Успенский

Задачи:

  • образовательная – продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – витраж, используя пальчиковые краски;
  • воспитательная – средствами музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству; труду;
  • развивающая – развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Вид занятия: интегрированное (ознакомление с окружающим миром; изобразительная деятельность).

Форма занятия: предметное рисование нетрадиционной техникой и методом рисования (витраж; пальчиковая живопись).

Предварительная работа.

Для детей: знакомство с техникой витраж, тактильным театром; рисование пальчиковыми красками; проведение занятия «Следы невиданных зверей» (отпечатки пальцев – щепоть, с помощью зубной пасты); отгадывание загадок «Овощи – фрукты»; чтение сказки В. Росина «Зачем ежику колючки?»

Для воспитателя: изготовление ежа (на варежку с верху пришить прямоугольный кусок наждачной бумаги, пришить пуговицы-глазки и носик); зимнего замка; нанесение контура (витражной краской) на пластиковые листы для детских витражей.

Материал и оборудование:

по количеству детей: пластиковые листы с нанесенным контуром, пальчиковые краски, влажные салфетки, листы белого картона;

декорация зимнего замка (ширма), варежка – еж, отпечатки следов ежа;

ТСО: магнитофон, аудиозапись «Шедевры инструментальной музыки»

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети. Это еж.

Педагог. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?

Дети. У ежа много иголок, он колючий.

Педагог. Верно. Молодцы!

- Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим.

Педагог и дети и дут по следам, которые приводят их к зимнему замку (замок – ширма).

Педагог одевает за ширмой, на руку, варежку – ежа. И вот в окошке замка появляется неизвестный зверек.

Педагог. Ребята, посмотрите, что за странный маленький зверек, как вы думаете, кто это?

Дети обследуют зверя (гладят рукой по наждачной бумаге и высказывают свои предположения).

Педагог одабривает детские высказывания, а еж кивает головой, когда дети узнают его.

Педагог. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко).

Педагог. Мне, Еж Ежович – так зовут его, сказал, что не простой он ежик, а сказочный, из сказки пришел. Решил посмотреть, что такое зима. Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только очень холодно и грустно ему потому, что нет его любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи) и его любимого лакомства.

Педагог. Ребята, а какое лакомство у ежей?

Дети. Грибы, ягоды, яблоки, груши, огурцы, помидоры

Педагог. Молодцы, правильно! А давайте поможем Ежу Ежовичу, оформим окна замка, сделаем витражи с изображением его любимых лакомств и елочки, и пусть он смотрит на них и не грустит.

Ежик закивал головой, в знак одобрения, радости и предложил поиграть с ним в игру.

Физкультминутка.

«Ежик топал по тропинке».

слова

действия

Жили-были серый еж

И его ежиха.

Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих,

Потягивания – руки вверх с

растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже.

Потягивания – руки в стороны.

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик.

Приседание – плавное опускание

рук в низ.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием

рук вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

Ходьба бодрая.

И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

С. Маршак.

Ходьба на носочках.

II. Практическая часть.

Дети раскрашивают пальчиковыми красками, выбранные заготовки витражей. Работа сопровождается тихой спокойной музыкой.

III. Итог занятия.

Дети прикрепляют свои витражи на окна замка, комментируя свои работы.

Педагог. Ребята, у вас получились очень красивые витражи. Посмотрите, как радуется еж (еж протягивает воспитателю листочек). Ой, а это, что за листочек? Это стихотворение, которое Еж Ежович сочинил сам, для вас и он хочет, что бы я прочитала его вам.

Педагог читает стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты-овощи.

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы

Значит, если есть еда,

Не страшны и холода.

Дети благодарят Ежа Ежовича за стихотворение, прощаются и уходят.

О Витраже.

Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства.

Художественная витражная роспись – занятие, которое приносит огромное удовольствие, и чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе.

Витраж это стеклянная картина, мозаика или ковер. В работе с дошкольниками в целях безопасности не использую стекло, а предлагаю прозрачные пластиковые листы одинаковой или разной формы.